butt raspisanie

Новости

Благовещение Пресвятой Богородицы

Неделя 4-я Великого поста  Игумен Тихон (Борисов)

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа.
Всех сердечно поздравляем с праздником. Каждый новый день нашей жизни – это как бы наша попытка заглянуть в вечность. И каждый день – это книга, которую мы открываем каждый раз, и открывается она всегда по-разному. Всегда очень интересно, бывает очень трудно. И вот Творец пишет эту прекрасную книгу жизни, эту жизненную поэму.

А от человека тоже зависит очень многое. Он или благоговейно открывает, читает эти прекрасные страницы этой книги, этого бытия. Или может быть второй вариант, что он может бесстрашно бросает их в сторону, не интересуется жизнью, ни Богом, ни вечностью, ни небом. Его не интересуют эти метафизические проклятые вопросы, о которых говорил Достоевский: смерть, любовь, боль, вечность, Бог, ближний. И варианта только два: или человек устремляется к уподобию Божию, уподобляется Богу, или скатывается в животное может быть незаметно, но это происходит у человека.

И вот мы живем, и это каждый ощущает по себе, знает, потому что каждый день живем, общаемся. Человек живет в этот век информации. И ее столько, что очень легко можно заблудиться, как бы захлебнуться в этих бесконечных вестях, фактах, событиях, с которыми встречается человек. Порой ему кажется, что это и переварить-то невозможно абсолютно, если к этому серьезно относиться, все это отслеживать. Но среди многих абсолютно ненужных вестей и событий бывают такие известия, и это в житие каждого человека, такие вести, которые как бы человека очень трогают, очень его сердце беспокоят. Они бывают какие-то отрицательные или положительные, трудные для восприятия или наоборот приносящие счастье, добрые, радостные, скорбные, какие-то неожиданные, потрясающие или может быть просто оставляющие нас в равнодушии и совершенно не трогающие наше сердце.

Сретение Господне

Священник Иоанн Павлов

Мы, христиане, знаем, что самая великая веха мировой истории, самое великое ее чудо – это явление в мир Богочеловека Христа. Поэтому все значительные события Его земной жизни, такие, например, как Рождество, Крещение, Преображение, Вход в Иерусалим и другие, – исполнены великого смысла и являются для нас событиями праздничными. В этом ряду стоит, несомненно, и совершаемый сегодня праздник Сретения.
События этого праздника нам известны из Евангелия. Когда Младенцу Христу исполнилось сорок дней, Он был принесен Своей Пречистой Материю и праведным Иосифом в Иерусалимский храм, чтобы исполнить ветхозаветный обряд посвящения Господу. В храме Их встретил праведный Симеон Богоприимец. Симеон был очень старый, и ему было обещано Духом Святым, что он не умрет, пока не увидит пришедшего в мир Мессию. И вот, когда Мария принесла Младенца, Дух Святой открыл Симеону, что Этот Младенец и есть Мессия, Сын Божий и Спаситель мира. Со страхом и трепетом, а также с великой радостью Симеон взял Младенца на руки и произнес свои известные слова: ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко…
Братия и сестры, слово «сретение» в переводе со славянского означает «встреча». Кто же с кем сегодня встретился? Встретился Бог с человеком, встретился Жених с невестой – Господь с земной Церковью. История ожидания этой встречи, а значит, и история сегодняшнего праздника, начинается буквально с первых дней бытия мира – от Адама и Евы. Из Библии мы знаем, что, когда Адам и Ева были изгнаны из Рая и разлучились с Богом, Господь обещал им, что придет некогда на землю Мессия, Который спасет людей от проклятия и смерти и снова приведет их в Рай. С того времени и начинается ожидание этой обещанной встречи, или по-славянски сретения. Прошли долгие века и тысячелетия, прежде чем Божие обетование прародителям исполнилось. Чтобы люди не забыли о предстоящей встрече и не перестали ее ждать, Бог многократно через пророков напоминал о ней.

19 декабря – день памяти святителя Николая Чудотворца

«Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их». Так святой апостол Павел призывает прославлять тех, которые проповедовали слово Божие и являются нашими наставниками в вере не только словом, но и примером своей собственной жизни. К таким наставникам относится святитель и чудотворец Николай, память которого ныне мы празднуем.
Святитель Николай жил в конце III ─ начале IV века. Нас отделяет от него почти 1700 лет, и в течение всех этих веков его память бережно сохраняется в Церкви, потому что он прожил удивительную жизнь, стяжав огромную силу духа, и горячей верой своей приблизился к Богу настолько, что Бог сообщил ему особую силу ─ силу совершать чудеса. Он принял на себя многие страдания, потому что жил в то время, когда ещё были гонения на Церковь Христову, на христиан, на всех последователей Христовых, на всех верующих, которые исповедовали имя Христово. Гонения были страшными. Святитель Николай неоднократно был заточаем в темницу и претерпевал всевозможные лишения, но твёрдо стоял в вере. Когда Христианская вера стала дозволенной, святитель защищал веру Христову от тех, кто извращал её, поэтому, будучи на Первом Вселенском Соборе, он, свидетельствуя о стойкости своей веры, поражал еретические заблуждения. Поэтому Святая Церковь, за всю его святую Богоугодную жизнь и за защиту веры истинной, прославляет его как угодника Божия.
Святитель Николай был богат, но вошел в Царство небесное. Богатому трудно войти в Царство не потому что он богат, а потому что редкий богатый может победить искушения, исходящие от богатства. Редкий богатый может удержаться от злоупотребления богатством, мало на свете богатых, которые на свое богатство не купили ад вместо рая, вечные муки вместо вечной жизни. Мало тех, кто не прилепился сердцем к богатству и не отпал от Создателя. Мало, но такие были. Трудно богатому войти в Царство небесное, но некоторые вошли. Вошел святитель Николай, вошел царь Неманя, вошли другие. Богатство не помешало, а даже помогло им войти в Царство и в календарь святых, ибо они употребили его во славу Божию и для спасения ближних. Обладая богатством, внутренне они были свободны от него. Все, что они имели, они считали Божиим имением, а себя рабами Божиими и казначеями чужого достояния, которым они распоряжались и раздавали согласно евангельским заповедям. Так они спасли свои души и помогли спастись другим. Это мужественные души, которые не дали богатству победить себя, но сами стали его победителями.

Сейчас на сайте 20 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Авторизация