butt raspisanie

Публикации

Дорогие лысьвенцы и гости города!

Примите самые искренние и сердечные поздравления со светлым и радостным праздником - Рождеством Христовым!
Сквозь тысячелетия Рождество Христово озаряет землю светом духовности и веры, объединяет людей в стремлении творить благие дела, вдохновляет на бескорыстное служение ближним, вселяет уверенность в победе мира и добра.
Пусть сияние Вифлеемской Звезды немеркнущим светом просветит и согреет наши души, умножит любовь и дела милосердия, радость и праздничное ликование, уврачует болезни и утешит скорби.
Да поможет нам всем Богомладенец Христос в наступившем Новом году жить в мире и согласии, созидательно трудится на благо наших близких, нашего Отечества и нашего родного края!
Желаем вам мира душевного, телесного здравия, благодушия, терпения и благодатной помощи Божией в ваших трудах.

Лысьвенское благочиние

Рождество Христово, которое мы сегодня празднуем с такой легкостью сердца, с такой благодарностью и радостью, – в центре внимания не только нас, людей, но и всей твари (всего творения), потому что это Рождество – воплощение Слова Божия – принесло нам небывалую, непостижимую, новую весть как о Боге, так и о человеке, и о всём Божественном творении.
Во Христе Бог явился нам небывалым и непостижимым образом. Языческие народы могли себе представить Бога Великого, Бога Небесного, как бы воплощающего всё великое, величественное, дивное, о чём только человек может мечтать на земле. Но только Сам Бог мог открыться человеку таким, каким Он открылся в Рождестве Христовом: Бог стал одним из нас. При этом Он стал человеком не в славе, а в немощи – беспомощным и обездоленным, уязвимым и словно бы побежденным, презренным для всех, кто верит только в силу и в земное величие. В эту первую ночь, когда Бог стал человеком, когда Сам Живой Бог обитал плотью среди нас на земле, Он приобщился к самой тяжелой человеческой обездоленности. Никто не принял Его Мать под свой кров; все сочли Его чужим, все отослали Его на далёкий, бесконечный путь, простирающийся перед странниками без крова и без привета. И они вступили на этот путь.

Так в эту первую ночь на земле Христос приобщился всем тем, кто из века в век проходят через жизнь и телесно, и духовно отброшенными, презренными, нежеланными, исключенными из человеческого общества. А таких людей в истории человечества – несметное количество. И по сей день – увы! – и в больших городах, и на просторах земных – сколько таких людей, которым некуда пойти, которых никто не ждет, о которых никто не воздыхает, которым никто не готов открыть свой дом. Так происходит потому, что для других людей они – чужие, либо же потому, что другим страшно приобщиться судьбе этих людей, – обездоленных не только несчастьем, но человеческой злобой. Они стали чужими потому, что люди – другие люди! – исключили их из своего сердца и из своей судьбы. Одиночество – страшное, жгучее, убийственное одиночество, которое снедает сердца стольких людей, – было долей Пречистой Девы Богородицы, Иосифа Обручника и только что родившегося Христа. Он был чужой, никем не желанный, исключенный и выброшенный. Это – начало Его пути. И на этом пути Он приобщился ко всем, кто так живет и в наше время, – к чужим среди тех благополучных людей, которые должны бы быть им братьями. Но эти «чужие» презренны и побеждены подлостью, трусостью и злобой человеческой. Они уязвимы по своей хрупкости и по своей беззащитности. Поэтому дело христиан – наше дело! – увидеть в них образ Того Бога, Которого мы благоговейно сегодня чтим, и таких людей принять, как мы приняли бы теперь Христа, если бы Он явился перед нами обездоленным, уязвимым, беспомощным, презренным, ненавидимым, гонимым…

Хочется начать словами святого Иоанна Златоуста: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления».

Как был установлен Рождественский пост

Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиодаланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий.
Первоначально Рождественский пост длился у одних христиан семь дней, у других — несколько больше. На соборе 1166 года бывшем при константинопольском патриархе Луке и византийском императоре Мануиле всем христианам было положено хранить пост пред великим праздником Рождества Христова сорок дней.
Антиохийский патриарх Вальсамон писал, что «сам святейший патриарх сказал, что, хотя дни этих постов (Успенского и Рождественского. — Ред.) не определены правилом, понуждаемся, однако, последовать неписаному церковному преданию и долженствуем поститься… от 15 дня ноября».

8 декабря. День героев Отечества

Защита Отечества всегда считалась высшей обязанностью и священным долгом человека. Народный идеал защитника Родины - это не только храбрый и мужественный воин, но и милосердный, великодушный человек. Воплощением такого идеала стал образ легендарного защитника и заступника Отечества - Георгий Победоносец.

Он происходит из знатного рода в Малой Азии Римской Империи. Он был отважен и храбр, и ему присвоили звание старшего военачальника, который сопровождает императора в военных походах.

III-IV век - гонения на христиан. Мужественный юноша раздал бедным все свое имущество, подарил рабам свободу и открыто объявил о своей приверженности Иисусу Христу. Римский император отправил его в темницу, повелел ноги забить в колодки, а грудь придавить тяжелым камнем, но Георгий не раскаялся и остался тверд духом.

Его ждали страшные пытки. Его привязывали к колесу, бросали в ров, обували в железные сапоги. Но он чудесным образом исцелялся. Мужественно он принял казнь 6-го мая 303 года, с тех пор это день памяти Святого Великомученика Георгия.

Первоначально св. Георгий был известен как покровитель князей, особенно в их военных походах. Он изображался на иконах в виде стоящего воина с копьем и щитом или с мечом и копьем. Постепенно стоящего воина заменил всадник-змееборец, в память о том, как святой воин Георгий спас царскую дочь от чудовищного змея-людоеда, усмирив его при помощи креста и молитвы, а затем пронзив копьем.

До Октябрьской революции существовала традиция чествовать в день св. Георгия всех кавалеров Георгиевских отличий - от таких прославленных людей как А. В. Суворов, Г. А. Потемкин, М. И. Кутузов до простых солдат, матросов и казаков, награжденных Георгиевскими крестами и медалями. Последний раз в императорской России праздник Георгиевских кавалеров торжественно отмечался 26 ноября (9 декабря) 1916 г. После 1917 г. орден, а вместе с ним и праздник, были упразднены.

8 августа 2000 г. орден Святого Георгия был восстановлен в качестве высшей военной награды России, а в 2007 г. был возрожден и праздник - День Героев Отечества, который впервые отмечался в России 9 декабря 2007 г.

Димитриевская родительская суббота — день всеобщего поминовения усопших. Совершается ежегодно в субботу перед днём памяти великомученика Димитрия Солунского, приходящимся на 26 октября (8 ноября).
По преданию, поминовение воинов — защитников земли Русской — установлено святым благоверным князем Димитрием Донским и по благословению преподобного Сергия Радонежского после тяжёлой и кровопролитной битвы на поле Куликовом, которая совершилась в день Рождества Пресвятой Богородицы 8/21 сентября 1380 года (лето 6888 от сотворения мира).
Первоначально Димитриевская суббота была днём поминовения православных воинов, за Веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших. Этот день напоминает нам и о всех тех, кто погиб и пострадал за Православие. Т.к. каждый христианин при Крещении получает звание Христова воина, то постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.

ИСТОРИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ДИМИТРИЕВСКОЙ ПОМИНАЛЬНОЙ СУББОТЫ

Во времена княжения Димитрия Донского хан ордынский Мамай привел на Русь всю свою орду. Дмитрий Донской пришел к Сергию Радонежскому за советом: “Идти ль на борение противу столь сильного врага?” Преподобный благословил князя словами: “Должно тебе, государю, позаботиться о вверенном тебе от Бога христоименитом стаде, и с помощью Его одержишь победу”. При этом дал ему двух монахов: Александра Пересвета и Андрея Ослабю. Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре. В память их были зажжены неугасимые лампады, что было первым вечным огнём на могилах павших воинов. Не отсюда ли и пошёл обычай чтить память павших зажжением вечного огня?

Контакты

Православный Приход храма в честь Святой Троицы
Адрес: 618900, РФ, Пермский край, г.Лысьва, ул.Революции, 2 "А"
Электронная почта:
Sv.Troitsa-Lysva@yandex.ru

Телефоны:

Настоятель:  +7 (342 49)  3 - 82 - 19
Иконная лавка:   +7 (342 49)  3 - 61 - 12
Бухгалтерия: +7 (342 49)  3 - 61 - 58

Сейчас на сайте 128 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Авторизация