Материал подготовил руководитель миссионерского отдела Пермской епархии иерей Владимир Завадич
В наше время основной и самой агрессивной по отношению к Русской Православной Церкви частью антихристианского мира являются так называемые неоязычники, или как они себя называют «родноверы». Активно осваивая интернет пространство, они методично и с необыкновенным рвением пропагандируют свои идеи. Являясь завсегдатаями информационных порталов, они постят статьи, публикуют видеоролики и комментируют любой антихристианский контент, стараясь при этом максимально дискредитировать и унизить Церковь. Деятели покрупнее издают книги, выдавая свой вымысел за некие скрываемые от народа тайны предков.
Обрушиваясь с неистовыми обличениями на Церковь, они обвиняют христиан в умышленном уничтожении славянской культуры, веры, порабощении и даже в Сионизме. В отличии от сектантов христианского и квазихристианского толка, неоязычники пылают ненавистью к самому Христу, Троице, Библии, ко всей христианской истории и Церкви как таковой. Часто, чтобы сбить с толку малосведующую в вопросах религии публику, они пародийно извращают даже самоназвание своего движения, именуя себя «православными», вкладывая в это понятие подложный смысл. От слов «Правь» и «славить». Подменяя таким образом понятия, они мимикрируют под «исконно русскую», «славянскую веру», или «веру предков».
Вашему вниманию представляется небольшое пособие – руководство с изложением основных тезисов помогающих разъяснить правду и выявить ложь учения и пагубных идей неоязычества.
Данную информацию можно использовать для изготовления тематических брошюр, стендов, проспектов, применять как план доклада, лекции, а также статей в приходских листках.
1. Кто такие неоязычники. В слое «Неоязычество» - как определении псевдославянского и псевдодревнего движения, приставка «нео» неслучайна. У приверженцев этих идей нет никакой исторической преемственности, или духовной связи с древним язычеством. Не сохранилось ни одного письменного источника о культе славянских богов. Нет описаний традиции, обрядов, ритуалов. Последователи неоязычества сами придумывают традицию и ритуалы. Все их источники такие как «Книга Велеса», «Славяно-арийские Веды»- фальшивка. Символы, знаки, изображения – выдуманный новодел. Это не более чем сборище реконструкторов и поклонников «фэнтези».
2. Кто наши предки. Призыв вернуться к религии предков спекулятивен и игнорирует тот факт, что в течении более чем 1000 лет, 40 поколений наших предков исповедовали Христианство. А учитывая, что подавляющее большинство современных неоязычников использует откровенно нацистскую символику и риторику (свастики, руны, «арийскую» терминологию) вполне полномочен вопрос, а не оскорбляют ли они тем самым память ближайших предков и поколений, победивших фашизм?
3. Крещение Руси – добровольный выбор. Утверждение о насильственном крещении Руси не более чем ложь, т.к. имеются свидетельства добровольного принятия веры и отречения простых людей от идолов. Например, в «Повести временных лет» описывается, как только несколько человек бежали за брошенным в реку идолом Перуна с криками «Выдыбай боже!». Когда идол пристал к берегу, простой мужик отпихнул его ногой назад в реку со словами: «Ты Перунище досыта ел и пил, а теперь плыви прочь!» Невероятным представляется также и то, что подавляющее большинство не могло, при желании, оказать вооруженное сопротивление немногочисленной княжеской дружине. Тот факт что все «боги» были легко и быстро забыты, говорит об искренности принятия веры во Христа. Наши предки сделали свой выбор – поклоняться не «богам» требующим жертвы, а Богу, который Сам принес Себя в жертву за людей.
Мы не рабы. Очень часто неоязычники повторяют выдуманный ими постулат о том, что они не рабы богов, а их дети. Любимая фраза: «Мой бог меня рабом не кличет!». Бог же христиан, дескать, всех поработил. На самом деле в язычестве всегда, везде и повсеместно использовался принцип – человек раб богов. Например, в так любимых неоязычниками Ведах есть молитва к Варуне: «Да буду служить, как раб, - щедрому господину, я, безгрешный, - яростному богу! (Ригведа VII.86.7) К тому же на Руси богам приносились человеческие жертвы и не только из числа пленных, но даже собственных детей. Это, несомненно, опровергает тезис о сыновних отношениях людей с богами в язычестве. Женщины считались собственностью мужчин, как лошадь, оружие, или личные вещи. После смерти мужа, жену также убивали, или он