butt raspisanie

Проповеди

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!
Мы с вами, дорогие, вступили в дни строгого Успенского поста. Святая Церковь для того, чтобы нас приготовить к достойной встрече великого христианского праздника — Успения Божией Матери, специально устанавливает посты. Я хочу вам напомнить слова стихиры, песнопения, в котором Церковь учит нас, что такое пост, как должно его проводить: Постимся постом приятным, благоугодным Господеви. Истинный пост есть злых отчуждение, воздержание языка, ярости отложение, похотей отлучение, оглаголания, лжи и клятвопреступления. Сих оскудение пост истинный есть, и благоприятный (2-я стихира на вечерни понедельника 1-й седмицы Великого поста). Вот истинный и благоприятный пост для Господа. Удаление от этих пороков, от порочного состояния и составляет истинный пост. И прежде всего нам надо обратить внимание на удержание, обуздание своего языка. Это малый член, но если мы его не обуздаем, то он нас будет влачить во дни поста по дебрям всякой лжи, клеветы, осуждения и злословия.

Пресвятая Богородица, моли Бога о нас!Наступили дни Успенского Поста.
Опять призывает нас Святая Церковь к воздержанию. Опять напоминает о том, что должны быть положены границы требованиям нашей чувственной телесной природы, что должны мы, наконец, научиться управлять сами собой.
Но не только, конечно, в этом смысл и значение Поста. Он идет дальше и глубже.
Пост - период, в который должны мы задуматься над всей вообще нашей жизнью. В этом забота о нас Церкви. Четыре раза в году дает нам Церковь время для того, чтобы могли бы позаботиться, вспомнить о бессмертной душе своей. Это время - святые посты.
Пост в истинном христианском понимании непременно связан с говением - с Таинством Исповеди и Причащения, с очищением сердца и устремлением его к источнику истинной и совершенной жизни - Христу. И в самую основу поста положено исправление пути древнего Адама. Адам согрешил в том, что не захотел быть воздержанным, не захотел ограничить себя.

Преображение Господне, которое мы ныне воспоминаем, происходило таким образом: Иисус Христос, взяв с Собой трех Своих учеников – Петра, Иакова и Иоанна, взошел с ними на высокую гору, на Фавор, и там во время молитвы преобразился пред ними, то есть явился в прославленном виде: лицо Его просияло, как солнце, ризы сделались белы, как снег, и явились Моисей и Илия, с Ним беседующие. Апостол Петр, восхищенный таким чудесным зрелищем, сказал Иисусу Христу: «Господи! Хорошо нам здесь; если хочешь, построим здесь три сени: одну Тебе, другую Моисею, третью Илии».
Слушатели-христиане! Отчего апостолу Петру вдруг так стало хорошо на горе, что он желал там остаться навсегда? Святой Петр, вероятно, и прежде бывал на этой горе; отчего же именно теперь стало ему так хорошо? Это оттого, что во время Преображения от Иисуса Христа сиял необыкновенный свет, свет Божественный, и апостолы, сколько вместить могли, наслаждались сим светом. При свете Божественном везде хорошо: и во мраке светло, и в пустыне весело.

Страница 2 из 2

Сейчас на сайте 79 гостей и нет пользователей

Яндекс.Метрика

Авторизация