butt raspisanie

Новости

Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье

Вход Господень в ИерусалимДорогие братья и сестры!
Православная Церковь вступает сегодня в особые дни — дни, полные ликования и трагизма. В дни, в которых почти нет границы между «ОСАННА!» и «РАСПНИ!»...
Сегодня великое торжество — вспоминается торжественный царский вход Господа в Иерусалим.
Народ, бывший в подчинении у римлян, не мог приготовить пышного триумфа, и торжественный вход Господа Иисуса в Иерусалим носил совсем иную печать, чем триумф римских императоров и полководцев. Эта святая печать была за сотни лет предсказана пророком Захарией, так говорившим: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах 9, 9).

Сбывается тысячелетняя надежда детей падшего Адама, иссушаются слёзы соблазнённой праматери Евы: грядет Господь на вольную страсть «нас ради человек и нашего ради спасения»! Вот почему собрались ликующие толпы у Золотых ворот Иерусалима, вот почему и мужчины и женщины, и взрослые и дети «едиными усты и единым сердцем» возносят к изумлённым небесам это радостное, это звенящее слово «Осанна!» Кажется даже, что и грудные младенцы в этот удивительный миг единения в радости согласно и совместно со всеми ликующим гражданами иерусалимскими возносят благодарственную песнь своему Спасителю и Богу. Недаром сказал пророк: «…из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу» (Пс.8.3), потому что если уж и их заставят молчать, тогда воистину «камни возопиют» (Лк.19.40)!
«Пришел час, — говорит Господь, — прославиться Сыну Человеческому». Но прославление это будет не через блеск политической славы... Прославление Его будет через смерть!

Как это страшно — жаждать и желать земного царя и не рассмотреть перед собою Живого Бога! Кругом ликований вайи, восклицания, постеленные одежды... А Христос идет через все это — к Своей смерти.
Он знает, что руки, которые сегодня держат цветы, завтра с ненавистью сожмут камень. И глаза, которые сегодня хранят улыбку, через несколько дней зажгутся недобрым огнем и нальются кровью.
Он говорил им о Царствии Небесном, а они ждали только удовлетворения своих земных проблем! Он возвещал им о Божественной Любви и Сам был Любовь, а они эту любовь безжалостно растоптали!
Как все они надеялись, как народ Божий ждал Того, ради Которого весь каменистый спуск с Елеонской горы был устлан зелёными ваиями и одеждой, в восторженном порыве сорванной с плеч! Как они ждали своего Царя, Который придёт к Своему народу и спасёт его не во имя римского кесаря, не во имя завоевателя-язычника, а «во имя Господне», во имя Того Самого Бога, Который обещал им: «…и буду обитать среди сынов Израилевых, и буду им Богом» (Исх.29.45). И вот Он, долгожданный, пришёл! Пришёл, приняв на Себя «зрак раба» (Флп.2.7), то есть совсем не так, как приходят цари земные, – не в славе и торжестве, а в кротости и уничижении. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин.1.11)

Да, они, избранный народ Божий, так и не узнали того, «что служит к миру твоему» (Лк.19.42). Они жестоко ошиблись, принимая Царя Небесного за царя земного. Они заблудились в умствованиях, погрязли в политической борьбе, в своих амбициях и страстях. Но не случайно, не стихийно произошло это роковое заблуждение целого народа, а по премудрому смотрению Божию. Вот как говорит об этом апостол Павел в своём Послании к римским единоверцам: «Неужели они преткнулись, чтобы совсем пасть? Никак. Но от их падения спасение язычникам, чтобы возбудить в них ревность. Если же падение их – богатство миру, и оскудение их – богатство язычникам, то тем более полнота их» (Рим.11.11,12).

Христос не оправдал надежды иудеев только потому, что Он звал их на Небо, а они предпочли землю. «Грядый во имя Господне» не оправдал надежд ищущих «все царства мира и славу их» (Мф.4.8), и они пали, забыв всего через пять дней счастливое и радостное слово «Осанна!», заменив его злобными воплями и призывами распять Того, Кого они с таким ликованием, так самозабвенно встречали у городских ворот считанные дни назад.

Но это падение их парадоксальным образом сделалось «богатством миру» именно вследствие того, что «Новый Израиль» – святая Церковь Христова – стал и утвердился «ревностью язычников», наших с вами предков по крови, которые «некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» (1.Пет.2.10). Помилованы – потому, что далёкие предки наши хорошо усвоили призыв Христов: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф.6.33) и предпочли нищету духовную славе всех царств земных.

Доколе мы с вами останемся верны этом выбору наших пращуров, доколе не променяем свою надежду соцарствовать со Христом в Его Небесном Царстве на успехи и процветание земного царства нашего, дотоле не устанут наши руки воздевать горе пусть не роскошные пальмовые ветви, но скромные веточки весенней вербы, дотоле, встречая своего Кроткого Царя, будет народ Божий, Новый Израиль, святая Церковь Христова, возглашать, ликуя и радуясь, это дивное, это звенящее слово, понятное без перевода всем народам земли: «Осанна! Осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних!» (Мф.21.9)
Труден и трагичен сегодняшний праздник. Им открываются двери Страстной седмицы — самого напряженного, самого драматичного времени церковного года. Мы стоим с вайями сегодня, и Господь так хочет, чтобы никто из нас от Него никогда не отвернулся. Чтобы мы стояли при Кресте Его, а не грелись у костра земной жизни. Аминь.

Контакты

Православный Приход храма в честь Святой Троицы
Адрес: 618900, РФ, Пермский край, г.Лысьва, ул.Революции, 2 "А"
Электронная почта:
Sv.Troitsa-Lysva@yandex.ru

Телефоны:

Настоятель:  +7 (342 49)  3 - 82 - 19
Иконная лавка:   +7 (342 49)  3 - 61 - 12
Бухгалтерия: +7 (342 49)  3 - 61 - 58

Сейчас 50 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика

Авторизация