Новости

Она стала духовной Матерью каждого из нас

Слово в праздник иконы Божией Матери «Скоропослушница»

Икона Божией Матери «Скоропослушница», названная так Ею Самой, свидетельствует о том, как скоро Она слышит нас во всех наших болезнях и скорбях. Чудо, явленное через этот образ, произошло в XVI веке на Афоне. Монастырский трапезарь Нил, исполняя свое послушание, ежедневно проходил мимо этой иконы с лучиной и коптил ее, не задумываясь о том, что делает. Это продолжалось до тех пор, пока Божия Матерь, желая, чтобы он заметил, наконец, эту святыню, не наказала его слепотою. Это и для нас урок, чтобы мы увидели, как нужно относиться к нашим святыням. Она исцелила его, после того как он покаялся и научился благоговению ― начал видеть самое главное, от чего зависит скорое услышание Божией Матерью всех наших молитв.

Божия Матерь всегда слышит наши молитвы, потому что ни у кого на свете нет такого чуткого сердца, как у Нее. Она стала духовной Матерью каждого из нас. Всех Она слышит, как мать слышит всех своих детей, но особенно болит у Нее сердце о тех, кто никак не хочет исправиться.
Хотя Божия Матерь всегда слышит наши молитвы и готова немедленно придти к нам на помощь, от нас требуется обращаться к Ней не одними устами, и чтобы молитва наша в первую очередь была о самом главном, о едином на потребу. Вы помните, приходят к Спасителю и просят, чтобы Он помог разрешить спор о наследстве. Но эти люди ошиблись дверью — не к тому обратились, потому что Христос пришел не для того, чтобы заниматься устроением подобного рода дел. И с нами такое бывает часто: многие приходят в храм, только когда у них возникают житейские затруднения. Господь говорит, что жизнь человеческая не зависит от земных приобретений. И когда человек все свои дарования и труды посвящает исключительно земному, он наказывается слепотою: он не видит, для чего Господь даровал ему жизнь.
Господь знает, в чем мы имеем нужду. И Своей заботой дает нам все потребное, если мы ищем прежде всего единое на потребу. Посмотрите, говорит Он нам, как все в природе устроено. Цветы не трудятся, не прядут, но Господь облекает их в одежду, какой не было у самых славных царей. В самом деле, разве может кто-нибудь из людей соткать такую красоту? Бог заботится и о птицах, которые не сеют, не собирают в житницы, а только непрестанно поют, вознося молитвы хвалы Богу, как велит псалом: «Всякое дыхание да хвалит Господа».
Мы должны не земное искать и не о нем просить как о скорой, немедленной помощи в нашей жизни. Мы должны искать прежде всего, говорит Господь, Царства Божия и правды Его. В несомненной уверенности, что все остальное любовью Божией, непостижимой мудростью и крепостью Его приложится нам ― в той мере и в той степени, в какой это необходимо для того, чтобы мы не потеряли самое главное. Значит, если мы хотим быть услышанными в наших земных бедах и нуждах, нам надо помнить, чем измеряется наша жизнь, что самое драгоценное в ней.
И, во-вторых, мы должны в нашем искании правды Божией приложить такой серьезный труд в борьбе за чистоту своего ума и сердца, доходя до предела сил, чтобы понять, что дело слишком серьезное и что просто так этого не достигнешь. Это все равно что самому одолеть смерть. Жизнь отравлена смертью и грехом, а грех — это крепость смерти. Смерть не пересилишь, тем более то, что является крепостью смерти, ― грех. Только дойдя до последнего предела в противостоянии греху, почти до отчаяния, и увидев, что нет никакой надежды на избавление, можно так обратиться к Божией Матери, так прикоснуться ко Христу, как это сделала евангельская кровоточивая женщина.
Будем молить Божию Матерь, чтобы нам дано было видеть самое главное — то, что мы должны искать прежде всего, и о чем умолять Господа Ее заступничеством. Будем учиться и тому, чтобы самим нам быть скорыми в реакции и на зло, и на добро, отличать одно от другого, и сразу отвергать малейшее приражение греховное. Как говорят святые отцы, от одного нечистого помысла, как от искры, может возникнуть пожар и погубить все собранное годами многих трудов. Как искру, попавшую на одежду, человек инстинктивно немедленно стряхивает с себя, так должны мы стряхивать с себя, даже в помыслах, всякую нечистоту. Потому что, если случится беда, то как бы все, что мы строили в течение целой жизни, не оказалось пустым пепелищем.
Так быстро мы должны реагировать на всякое зло. И на всякое добро, не откладывая намерение совершить его. Если нам нужно помириться с кем-нибудь, не думать, что еще успеется, будет время. Если мы решили пойти на исповедь, особенно если грех глубоко ранил наше сердце, нужно сразу, не медля, приходить в храм и каяться в этом грехе. Если мы видим нужду другого человека, знаем, например, что он тяжко болен, и думаем: «Успею еще навестить его», — как бы не оказалось, что мы пришли слишком поздно. Мы не должны лукаво уговаривать себя, что этот человек, наверное, не нуждается в нашей помощи, или не стоит он того. Когда чья-то беда касается вдруг самого нашего сердца, и в нем вспыхивает свет настоящего добра, мы должны немедленно, не откладывая, поступать именно так, как Господь говорит поступить в этот момент.
Будем молиться нашей Скоропослушнице о том, чтобы нам научиться быть внимательными ко всему, что дается нам в нашей земной жизни, чтобы не упустить самое главное. Святые отцы дают хороший ответ на вопрос, какое время является самым главным для нас, какое дело самым значительным и какой человек самым важным. Тот человек, с которым ты сейчас говоришь. То дело, которое ты сейчас делаешь. То время, которое тебе сейчас дано, потому что другого времени может не быть. Но даже если оно и будет, оно будет другим. В этом тайна постоянного и скорого послушания. Время, которое будет потом, еще не наступило, а время, которое прошло, его уже нет. Есть всегда только сейчас, другого не существует.
Не для того время дается, чтобы приобретать сокровища земные — то, от чего приходит слепота, как это случилось с человеком, который, даже будучи монахом, заботился прежде всего о земном, забывая о главном. Но чтобы приобретать на него вечность, бесконечную радость пребывания вместе с Господом, Который был послушен до смерти и смерти Крестной, чтобы научить нас Своему послушанию. Вместе с Божией Материю, Которая хочет, чтобы душа каждого христианина, когда призывает ее Господь, повторяла со страхом и трепетом эти святые слова: «Се, раба Господня, да будет мне по слову Твоему».

Контакты

Православный Приход храма в честь Святой Троицы
Адрес: 618900, РФ, Пермский край, г.Лысьва, ул.Революции, 2 "А"
Электронная почта:
Sv.Troitsa-Lysva@yandex.ru

Телефоны:

Настоятель:  +7 (342 49)  3 - 82 - 19
Иконная лавка:   +7 (342 49)  3 - 61 - 12
Бухгалтерия: +7 (342 49)  3 - 61 - 58